МКОУ "Благодатенская средняя общеобразовательная школа"
с.Благодатное, Кореневский район, Курская область
  • Неделя функциональной грамотности

    Село Благодатное, дом 17
    В нашей школе с 18 декабря проходит Неделя функциональной грамотности. Функциональная грамотность помогает применять полученные знания в школе на практике и решать сложные жизненные задачи, помогает здраво мыслить и иметь собственную точку зрения на то, что происходит сейчас в окружающем их мире.
    18-24 декабря
    Неделя функциональной грамотности.

    В нашей школе с 18 декабря проходит Неделя функциональной грамотности. Функциональная грамотность помогает применять полученные знания в школе на практике и решать сложные жизненные задачи, помогает здраво мыслить и иметь собственную точку зрения на то, что происходит сейчас в окружающем их мире.
    Первый день посвящен читательской грамотности.
    Урок английского языка в 6 классе по теме "Рождество в Британии" был нацелен на формирование читательской грамотности. На одном из этапов использовался прием "языковеды",  который включал в себя составление плана-таблицы на основе прочитанного текста.  Также обучающиеся выполняли упражнения на нахождение основной идеи текстов.
    «Финансовое путешествие по любимым сказкам», вместе с Панковой С.Г., совершили обучающиеся 1-4 классов. Путешествуя по сказкам, дети  решали экономические задачи, помогая сказочным героям правильно потратить деньги, выгодно продать или обменять товар, купить продукты. 
    В ходе игры  ребята обобщили знания  о русских народных сказках, познакомились  с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности», потренировались в умение правильно распределять свой бюджет при покупке продуктов.
    Мероприятие прошло очень интересно и познавательно.

    «Да, путь познания не гладок,
    Но знаем мы со школьных лет:
    Загадок больше, чем разгадок,
    И поискам предела нет!»
    19 декабря День естественно-научной грамотности.
    Естественно-научная грамотность – это способность человека использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественно-научных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественно-научных проблем.  
            В 10 классе Гоготова С.Н. провела  игру «Калейдоскоп», где были предложены различные задания, требующие практического применения   физических, химических, биологических, географических, экологических знаний. Также ребятам были предложены задания, где требовались расчеты, ведь математика, не являясь естественной наукой, обеспечивает точность, стройность и объективность исследований. 
        Мероприятие способствовало развитию вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
        В начальных класса Громенко В.В. провела интеллектуальную игру-конкурс «Эрудит». В ходе игры обучающиеся разделились на две команды. Команды выполняли различные задания: отгадывали ребусы, проверяли  гипотезы экспериментов.  Работали с информацией, учились отделять нужное от ненужного, проверяли факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывали на собственный опыт. 
         Ребята окунулись в удивительный мир наблюдений  и экспериментов. 
    «МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»
    20 декабря День математической грамотности. Вклад математики в развитие компонентов функциональной грамотности велик. Она влияет на информационную, читательскую, социальную, финансовую грамотность, общую культуру.
    Шабунина А.Н. провела в начальных классах  брейн- ринг «Думай, решай, угадывай» .Основная цель игры: повышение у обучающихся интереса к предмету математики через решение задач на сообразительность, смекалку, логику, находчивость; повышение мотивации к изучению предмета; изменение отношения к учебному предмету, снятие психо- эмоционального напряжения. Команды проходили испытания в 6-ти турах: «Слово в словах», «Литературный», «Аграрный», «Таинственный кот», «Путаница», «Расшифруй пословицу». Дети  поняли, как важно иметь хорошие знания в различных учебных дисциплинах и уметь применять их в нестандартных ситуациях.
    В 5-8 классах Ковынева Н.И. провела игру-лото  «Семейная математика» 
     в ходе которой две команды -"семьи" соревновались в умении рассчитывать бюджет семьи и доход с банковского вклада, проверять начисленные коммунальные услуги за электроэнергию и воду и выяснять в каком магазине выгоднее сделать покупку с учётом различных акций. 
    Школьники провели время интересно и с пользой, ведь когда они окончат  школу и начнут самостоятельную жизнь, независимо от того, чем они будут заниматься, где жить, всём предстоит решать эти вопросы. Благополучие семей будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.
    Раздобарова В.А. в 9 классе провела  внеурочное занятие «Удачи на даче». Целью данного занятия являлось формирование критического стиля мышления, развитие умений понимать скрытый смысл, находить, перерабатывать требуемую информацию.
    В течение всего занятия  поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Ребята  были заинтересованы учебным материалом. 
    Обучающиеся успешно справились с заданиями,   тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности; усовершенствовали математические навыки.
    21 декабря  в нашей школе- день финансовой грамотности. 
    Правильное отношение к деньгам — основа жизненной философии финансово грамотного человека. Для этого нужно развить финансовое мышление и поддерживать дисциплину. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство».
            Пилипович Н.П. с обучающимися начальных классов провела игру-викторину  «Знатоки финансовой грамотности». Целью викторины  было развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
    На викторине обучающиеся познакомились с понятием «Финансовая грамотность», «Экономика», определили признаки финансово грамотного человека, проверили свои знания в области финансовой грамотности. Викторина включала следующие конкурсные задания: «В гостях у сказки», «Ребус этот отгадай и монетку получай», «Подумай и реши»,  «Определи последовательность», «Соедини». В конце викторины  ребята  были награждены дипломами Знатоков финансовой грамотности.
    Начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Пашкова А.И. провела занятие по финансовой грамотности в группе кратковременного пребывания детей  «Путешествие на остров, в страну «Финансов»». Дети  проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения;  знакомились с понятиями: деньги,  доходы, расходы. Они были заинтересованы и  внимательны. Ребятам  давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Очень заинтересовала ролевая  игра «Магазин», где они  узнали о цене на товар  и смогли купить понравившийся товар. Поставленные задачи были успешно выполнены. 

    22декабря 
     В заключительный день Недели функциональной грамотности в школе прошли: 
          Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-5 классов «Химия чудес», учитель Иванченко О.Д.. Химия – это наука «настоящего волшебства». Девиз мероприятия «Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами».
       Содержание и форма мероприятия соответствовала поставленным целям и возрастным особенностям детей. Мероприятие характеризует целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
    В ходе занятия Олег Дмитриевич провел опыты: «Вулкан», «Костер без спичек», «Дым без огня», «Цветное молоко», «Северное сияние», «Эскимо», «Пламя на воде». Мероприятие очень заинтересовало детей и вызвало бурю положительных эмоций.
        Для обучающихся 5-6 классов было проведено мероприятие «Поездка в Сочи», учитель Гоготов Ю.Ф.,  нацеленное на повышение уровня финансовой грамотности участников в процессе поиска ответов на интересные вопросы. В ходе игры школьники учились  составлению личного финансового плана, закрепили понятия, связанные с семейным бюджетом.
    Сначала ребята вспомнили историю появления денег, этимологии слова «рубль». Познакомились с изображениями на российских купюрах. Затем игрокам предстояло решать счетные задачи, связанные с планированием расходов на поездку, проживание и отдых в городе Сочи.
        На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
           Урок литературы в 11 классе по теме «Разговоры о памяти и о любви», учитель Скринникова О.В.. На уроке использовались  различные продуктивные приемы смыслового чтения  на основе текста рассказа Н.С. Евдокимова «Степка, мой сын» с целью формирования читательской грамотности. 
           В настоящее время кардинально меняется взгляд на то, каким должен быть выпускник школы. Современные реалии требуют, чтобы он не только владел  суммой знаний  по предмету, но и успешно  использовал их в разнообразных ситуациях. Умел и хотел учиться всю жизнь. Творческая личность должна обладать инструментом для самообразования, самовоспитания. Владеть приемами анализа, синтеза, уметь делать выводы, рассуждать. Все это может дать человеку Чтение. 
    Вывод недели функциональной грамотности: задачи современного образования – учить по-новому, учить для жизни.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie